Количество компрессионных колец в двухтактных двигателях часто меньше, чем в четырёхтактных, из-за особенностей конструкции. 24
В двухтактных двигателях смазка компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению смазочного материала в топливо. 5 При этом установка дополнительного кольца может привести к увеличению потерь на трение, так как каждое дополнительное кольцо добавляет от 15 до 20% к общей мощности трения в ЦПГ. 4
Кроме того, в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой маслосъёмные кольца не нужны, так как специальное масло сгорает в таких моторах вместе с топливом. 2
Таким образом, меньшее количество компрессионных колец в двухтактных двигателях позволяет снизить общие потери на трение и упростить конструкцию двигателя.