Колёсная пара поезда имеет конусообразную форму из-за необходимости вписываться в кривые большого радиуса. 1
Если бы колёса были цилиндрическими, то при прохождении кривой с одной стороны радиус будет меньше, а с другой — больше. 5 Колесо со стороны меньшего радиуса будет упираться гребнем на внутреннюю грань рельса и пройдёт меньший путь, а колесу со стороны большего радиуса нужно будет пройти больший путь. 5
Чтобы не допустить застопоривания колёсной пары, диаметр колеса со стороны большего радиуса уменьшают. 5 В результате оно может «догнать» колесо, проходящее меньший радиус кривой. 5
Таким образом, конусообразная форма позволяет колёсной паре сдвигаться от центра рельсового пути наружу поворота, переходя на разные радиусы круга катания для правого и левого колёс. 1