Вопросы к Поиску с Алисой
Колёса поездов имеют странную форму (стороны расходятся под небольшим углом) для того, чтобы поезд мог плавно поворачивать, не сходя с рельс. www.techinsider.ru rutube.ru
Внешний рельс физически длиннее внутреннего, и в случае двух абсолютно цилиндрических колёс им приходилось бы вращаться с разной скоростью, что проблематично осуществить на практике. www.techinsider.ru Чтобы решить эту проблему, инженеры сконструировали колёса конусовидными: во время разворота поезда они могут покачиваться из стороны в сторону. www.techinsider.ru С одной стороны площадь соприкосновения становится больше, что позволяет им оставаться на внешней колее, а с другой — укорачивается, что оптимально для внутренней колеи. www.techinsider.ru
Всё происходит автоматически благодаря центробежным силам, которые выталкивают поезд наружу, когда он огибает угол, поэтому никакой дополнительной поддержки ему не требуется. www.techinsider.ru