Коленчатые валы делают с разным количеством шатунных шеек в разных типах двигателей из-за особенностей компоновки и нагрузки на деталь. 2
Количество шатунных шеек обычно равно числу цилиндров. 3 Но в некоторых двигателях, например в многорядных (V, W, X-образных, звездообразных), одна шатунная шейка воспринимает нагрузки сразу нескольких шатунов (или одного центрального, соединённого с прицепными). 2
Также есть конструкции, в которых нагрузка от нескольких шатунов действует на одну шейку. 1 Пример такого агрегата — V-образный двигатель внутреннего сгорания. 1
Положение шеек и щек в коленчатом валу должно обеспечивать эффективное преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное, предотвращать возникновение вибрации и колебаний, уравновешивать двигатель и противостоять изгибающим нагрузкам. 3