Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Почему коленчатые валы делают с разным количеством шатунных шеек в разных типах двигателей?
Вопрос для Поиска с Алисой
23 апреля

Почему коленчатые валы делают с разным количеством шатунных шеек в разных типах двигателей?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Коленчатые валы делают с разным количеством шатунных шеек в разных типах двигателей из-за особенностей компоновки и нагрузки на деталь. ru.wikipedia.org

Количество шатунных шеек обычно равно числу цилиндров. www.autoopt.ru Но в некоторых двигателях, например в многорядных (V, W, X-образных, звездообразных), одна шатунная шейка воспринимает нагрузки сразу нескольких шатунов (или одного центрального, соединённого с прицепными). ru.wikipedia.org

Также есть конструкции, в которых нагрузка от нескольких шатунов действует на одну шейку. en.avtotachki.com Пример такого агрегата — V-образный двигатель внутреннего сгорания. en.avtotachki.com

Положение шеек и щек в коленчатом валу должно обеспечивать эффективное преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное, предотвращать возникновение вибрации и колебаний, уравновешивать двигатель и противостоять изгибающим нагрузкам. www.autoopt.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)