Колебания в автомобильной подвеске являются критически демпфированными, потому что они приводят к вибрационным нагрузкам на организм человека и механизмы автомобиля. 2 Вибрации, быстрые и резкие изменения положения тела негативно влияют на пассажиров, вызывая усталость. 3
Также не демпфированные колебания могут привести к следующим проблемам:
- При жёстком креплении удар о неровность полностью передаётся кузову, а колебание кузова имеет большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. 1
- При введении в подвеску упругого элемента (пружины или рессоры) толчок на кузов значительно смягчается, но вследствие инерции кузова колебательный процесс затягивается во времени, делая управление автомобилем трудным, а движение опасным. 1
- Высока вероятность «пробоя» при резонансе, когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески в течение затянувшегося колебательного процесса. 1
Чтобы избежать этих явлений, в современных подвесках используют демпфирующий элемент — амортизатор. 1 Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. 1