Коммуникационный менеджмент (КМ) становится важной составляющей современных систем управления коммуникациями по нескольким причинам:
- Глобализация и формирование единого информационного пространства. 2 В таких условиях стоимость и значимость информации оттесняют на второй план производственные процессы. 2 КМ позволяет управлять коммуникациями внутри организации и между ней и её средой. 45
- Необходимость учёта коммуникативной составляющей. 1 В современных условиях ни один из инструментов маркетинга не может работать без коммуникационной составляющей. 1 КМ помогает создавать эффективную информационную среду для осуществления целей организации. 2
- Появление новых инструментов коммуникаций. 1 К ним относятся, например, провокационный, агрессивный, событийный, мобильный и виртуальный маркетинг. 1 КМ предполагает комплексное использование таких инструментов для достижения эффекта синергии. 1
- Влияние факторов внешней среды. 5 Потребители, поставщики, конкуренты и другие факторы оказывают всё большее влияние на деятельность организации. 5 КМ помогает координировать действия несоподчинённых подразделений и обеспечивать качество поступающей информации. 5
Таким образом, КМ важен для оптимизации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. 4