Клапаны в двигателях заполняют натрием для того, чтобы рассеивать тепло. 35
При производстве в полость выпускных клапанов — от головки и вдоль всего стержня — помещают натрий. 1 Во время работы двигателя он плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню. 1 Стержень отдаёт тепло втулке клапана и далее — головке блока цилиндров. 1 В результате температура тарелки клапана снижается, а его долговечность растёт. 1
Натрий имеет низкую температуру плавления (около 98 градусов) и высокую температуру кипения (883 градуса). 3 Таким образом, в процессе нагрева натрий, расположенный в нижнем участке клапана, плавится и в жидком состоянии испаряется, продвигаясь до самого верха. 3