Клапан холостого хода считается более надёжным элементом системы подачи воздуха в двигатель, чем датчик, по нескольким причинам:
- Клапан является исполнительным устройством, в то время как датчик — это устройство, которое снимает данные. 25 Клапан холостого хода, в свою очередь, регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в заданных пределах. 2
- Клапан располагается в непосредственной близости от дросселя: обычно он интегрирован в узел дроссельной заслонки, крепится к ней на винтах или запрессовывается в неё, так как его задача — перепускать воздух в обход заслонки. 2
- Клапан отвечает за прогревочные обороты двигателя: увеличивает скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижает их по мере его нагрева. 2
Таким образом, выход из строя клапана холостого хода нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя, в то время как неисправность датчика может привести к проблемам с контактами внутри него или естественному износу иглы регулятора. 4