Катушки зажигания бывают разных конструкций, потому что их конструкция и принцип работы меняются с развитием технологий. 2
Некоторые причины разнообразия конструкций:
- Индивидуальные катушки. 14 В их корпусе расположены сердечник с обмотками, электронные компоненты и свечной наконечник. 1 Конструкция отличается компактностью: высоковольтные провода таким катушкам не нужны. 1
- Модульные катушки. 1 Здесь тоже нет высоковольтных проводов: индивидуальные катушки размещены на общей рейке или колодке и установлены непосредственно на свечу. 1 Схема позволяет уменьшить число проводов, связывающих каждую катушку с ЭБУ. 1
- Двухискровые катушки. 1 В двигателях с чётным числом цилиндров одна катушка зажигания отвечает сразу за две свечи. 1 Такие катушки называют двухискровыми, то есть первичная и вторичная обмотка имеют по два выхода. 1
- Сухие и маслонаполненные катушки. 3 Маслонаполненные катушки имеют внутри трансформаторное масло, которое отводит тепло и защищает от перегрева. 3 Сухие катушки не имеют металлического корпуса и масла внутри, а сверху залиты эпоксидным компаундом для защиты от влаги и грязи. 4 Комбинированные катушки в некоторых авто сочетают масляный и сухой принцип. 3