Катапультные кресла используются в основном на военных и спортивных самолётах, а не в коммерческих авиалайнерах, из-за особенностей конструкции и требований безопасности. ru.ruwiki.ru avia.pro
Некоторые причины:
Время и высота полёта. ru.ruwiki.ru avia.pro Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта. ru.ruwiki.ru avia.pro
Остекление кабины. ru.ruwiki.ru avia.pro В военных самолётах перед катапультированием сбрасывается остекление кабины, в коммерческих самолётах пришлось бы сбрасывать весь потолок салона. ru.ruwiki.ru avia.pro
Перегрузки. ru.ruwiki.ru avia.pro При катапультировании тело лётчика подвергается значительным перегрузкам, которые безопасны только в случае принятия правильной позы и наличии упоров для головы и рук. ru.ruwiki.ru
Габариты самолёта. avia.pro Если для каждого пассажира монтировались катапультные кресла, масса и объём самолёта сильно бы увеличились, что привело бы к повышению количества использования горючего и стоимости перелёта. avia.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.