Карданный вал считается уязвимым элементом в заднеприводной трансмиссии по нескольким причинам:
- Дисбаланс. 1 Основной признак разбалансировки — вибрации, которые при разных скоростях движения могут усиливаться или уменьшаться. 1 Вибрации усиливают нагрузки на наиболее уязвимые части карданной системы: шарниры, подшипники и втулки. 1
- Износ шарниров. 2 Шарниры кардана не способны равномерно передавать скорость вращения. 1 В процессе их работы неизбежно возникают пульсации, провоцирующие вибрации. 1
- Повреждение шлицевого соединения. 5 Это движущийся механизм, который постоянно встречается с динамическими нагрузками. 3 Износ шлицевого соединения может привести к полному выходу карданного вала из строя. 5
- Деформация. 5 Может произойти из-за механических повреждений, таких как удары или попадание под автомобиль крупных предметов. 5 Деформация вала может нарушить баланс трансмиссии и привести к быстрому износу крестовин, подшипников и других частей трансмиссии. 5
- Проблемы с пыльниками и смазкой. 5 Недостаток смазки приводит к быстрому износу крестовин, шлицевого соединения и подшипников. 5
Чтобы избежать серьёзных поломок, необходимо регулярно проверять и обслуживать карданный вал, а при появлении признаков износа — своевременно заменять изношенные компоненты. 5