Карданные шарниры не подходят для системы полного привода по нескольким причинам:
- Ограниченные рабочие углы. 2 До 12 градусов карданная передача крутится более-менее плавно, выше — с рывками. 2
- Невозможность компенсировать изменение расстояния между коробкой и мостом. 1 Это неизбежно возникает в обычной эксплуатации при перемещении моста. 1
- Неравномерная передача крутящего момента. 14 При перемещении заднего моста вверх-вниз передача становится неравномерной, в результате чего ресурс шарнира резко снижается. 1
Для систем полного привода более подходящим является ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). 12 Он передаёт момент более равномерно, не так критично относится к смещению валов относительно общей оси и лучше компенсирует изменение расстояния между коробкой передач и мостом. 1