Несколько причин, по которым использование турбированных двигателей увеличивает расход масла:
- Масло уходит во впускной тракт через неплотности подшипника нагнетателя. 1 Особенно это происходит, когда двигатель долго работает на холостом ходу. 3
- Более жёсткие условия работы цилиндро-поршневой группы. 1 Из-за этого повышен расход масла «на угар». 1
- Неоптимальная конструкция поршневой группы. 4 Возрастает возможность перегревов масла в зоне поршневых канавок и ухудшается дренаж моторного масла от маслосъёмного кольца в картер двигателя. 4 Всё это способствует резкому росту пропуска масла в камеру сгорания. 4
- Длительные высокие нагрузки и обороты, близкие к красной зоне тахометра. 5 При таких нагрузках неизбежно растёт температура, а при сильном нагреве масло теряет свои свойства и становится жидким как вода. 5 В этом случае маслу проще попасть в камеру сгорания — через поршневые кольца и в виде взвеси через вентиляцию картерных газов. 5
Автопроизводители знают об этой особенности турбированных моторов и поэтому установили нормы допустимого расхода масла. 2