Использование элеронов для крена самолёта может вызывать нежелательное рыскание из-за разницы в лобовом сопротивлении между правой и левой консолью крыла. 2 Она обусловлена изменением подъёмной силы при отклонении элеронов. 2
Например, при желании повернуть направо и использовании элеронов для создания крена вправо самолёт во время увеличения крена может немного повести по рысканию влево. 2 Это связано с тем, что консоль крыла, у которой элерон отклонён вниз, обладает большим коэффициентом лобового сопротивления, чем другая консоль крыла. 2
Также неблагоприятное рыскание может возникать из-за отклонения вектора подъёмной силы при качении: во время положительного качения левое крыло движется вверх, что приводит к отклонению подъёмной силы назад для левого крыла и вперёд для правого крыла. 3
В современных системах управления самолётом этот побочный эффект минимизируют различными способами, например, для создания крена элероны отклоняют также в противоположном направлении, но на разные углы. 2