Использование ECO-режима может привести к увеличенному износу двигателя по нескольким причинам:
- Работа на низких оборотах. dzen.ru www.mk.ru В ECO-режиме электроника снижает отклик на педаль газа и ограничивает обороты. dzen.ru Постоянная работа на низких оборотах может привести к проблемам. dzen.ru Например, в бензиновых моторах это вызывает накопление нагара на клапанах и поршнях, потому что топливо сгорает не так эффективно. dzen.ru
- Масляное голодание. quto.ru При движении внатяг, на низких оборотах, автоматически снижается производительность масляного насоса. quto.ru Это приводит к ускоренному износу всех важнейших компонентов, включая цилиндропоршневую группу. quto.ru
- Образование нагара и масляных отложений. quto.ru Мотор перестаёт «дышать», теряет мощность и даже переходит на аварийные алгоритмы работы. quto.ru
- Износ турбины. dzen.ru Для турбированных двигателей ECO-режим может быть вреден, так как турбина нуждается в регулярной «продувке» на высоких оборотах. dzen.ru Но в ECO-режиме машина редко выходит на такие режимы, и турбина начинает «задыхаться». dzen.ru
- Нагрузка на трансмиссию. dzen.ru Автомобили с автоматическими коробками передач или вариаторами в ECO-режиме переключают передачи раньше, чтобы держать двигатель на низких оборотах. dzen.ru Это экономит топливо, но нагружает трансмиссию. dzen.ru
Чтобы избежать повышенного износа двигателя, ECO-режим нужно использовать с умом: включать его на трассе, давать мотору «дышать» и следить за машиной. dzen.ru