Искровой зазор может влиять на работу двигателя следующим образом:
- При слишком маленьком зазоре могут возникать пропуски зажигания, когда мощности искры в некоторых циклах не хватает для поджога смеси. 4 Автомобиль при этом может дёргаться, двигатель — терять в тяге, а машина — в динамике. 4
- При слишком большом зазоре искра получится мощной, но не факт, что она вообще получится. 4 Для её создания напряжение между электродами должно быть выше, а значит — нужно и больше электрической энергии. 4 Кроме того, есть вероятность, что эта энергия найдёт более лёгкий путь, чем между электродами. 4 В итоге слишком большой зазор увеличивает нагрузку на систему зажигания (прежде всего на катушки) и повышает риск пропусков — накопленный заряд вместо электродов «стечёт» по изолятору или «пробьёт» высоковольтный провод. 4
- При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. 1 Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнёт заливать. 1 Проявляется это в том, что двигатель начинает троить. 1
Для надёжного воспламенения смеси искра должна быть достаточно мощной и проскочить точно в нужный момент — когда поршень на такте сжатия приближается к верхней мёртвой точке. 4