Интерметаллидные сплавы считаются перспективными материалами для изготовления деталей авиационных двигателей по нескольким причинам:
- Низкая плотность. 4 Изделия из интерметаллидных сплавов обычно легче аналогов, при этом они не уступают по основным качественным характеристикам. 4
- Прочность в среднем диапазоне температур. 1 Интерметаллидные сплавы имеют лучшие показатели прочности в диапазоне от 600 до 950 °С, при котором работает турбина низкого давления в авиационном двигателе. 1
- Сопротивление износу. 3 Некоторые интерметаллидные сплавы, например ВКНА-2, отличаются высоким сопротивлением износу в окислительных средах. 3
- Возможность уменьшения массы двигателя. 14 В зависимости от типа двигателя, благодаря интерметаллидным сплавам массу моторов можно уменьшить на 100–180 кг. 4
Использование интерметаллидных сплавов позволяет улучшить показатели силовой установки, включая тяговооружённость (отношение тяги двигателя к его массе) и удельный расход топлива на крейсерском режиме. 1