Ан-2 стал распространённым сельхозавиационным самолётом благодаря ряду факторов:
- Прочная конструкция. 1 Она позволяла выполнять задачи в различных условиях, в том числе на труднодоступных лесных и горных участках. 1
- Способность взлетать и садиться на короткие и неготовые полосы. 14 Для этого самолёту требовалась полоса длиной менее 200 метров, причём она могла быть грунтовой, а то и вовсе полем или лесной опушкой. 4
- Простота конструкции. 4 Это нередко позволяло выполнять ремонт самолёта своими силами, без отправки его на завод-изготовитель. 4
- Универсальность и простота в обслуживании. 1 Ан-2 использовался в самых разных климатических условиях и географических регионах. 1
Своё прозвище «кукурузник» он получил от предшественников — довоенных самолётов сельскохозяйственной авиации, применявшихся для защиты опытных полей кукурузы от вредителей. 2