Холодный запуск вредит современному двигателю по нескольким причинам:
- На морозе вязкость моторного масла становится выше. 4 Масляному насосу приходится работать в пределе своих возможностей, из-за чего он может быстрее выйти из строя. 4
- Холод влияет на гидравлические характеристики масла. 4 После старта маслу нужно какое-то время, чтобы заполнить все полости и эффективно смазать все детали. 4
- При низких температурах масляная плёнка, которая защищает трущиеся поверхности, образуется медленнее, что приводит к износу. 4
- После холодного запуска современный двигатель сам выставляет «прогревочные» обороты на 1500–2000 в минуту, при этом в цилиндры поступает обогащённая топливная смесь (с увеличенным количеством бензина). 4 Если начинать движение сразу же, то обогащённая смесь приведёт к закоксовыванию деталей (поршни, клапаны, свечи и т. д.). 4
Чтобы минимизировать негативное влияние холодного пуска, рекомендуется подбирать соответствующие региону масла — менее вязкие на холоде, использовать предпусковые прогреватели и утеплять подкапотное пространство. 2