Некоторые причины перегрева электродвигателей, в том числе асинхронных и синхронных:
Механические:
- Увеличение механической нагрузки на валу. 1 Перегрузка может быть вызвана заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов. 1
- Износ подшипника. 12 Важно диагностировать эту неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя. 1
- Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор. 12
- Недостаточное охлаждение корпуса. 1 Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. 1 Если крыльчатка сломана или зацепилась за решётку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. 1
Электрические:
- Перекос фаз и отклонение значения питающего напряжения. 12 Асинхронные двигатели чувствительны к уровню питающего напряжения. 1 Отклонение в 5% заметно увеличивает нагрев, при отклонении 10% эксплуатация двигателя ставится под вопрос. 1
- Пропадание фазы. 1 Это крайний случай перекоса фаз, который возникает вследствие обрыва в питающей линии, пусковом устройстве либо внутри двигателя. 1
- Нарушение схемы включения. 1 Это относится, прежде всего, к схеме «Звезда» — «Треугольник». 1 Причиной проблемы может быть неисправность схемы запуска либо ошибка электротехнического персонала. 1
- Замыкание в обмотке двигателя. 12 Может быть межвитковым или между фазами. 12
Перегрев электродвигателя может привести к поломке, аварийной ситуации и перерасходу энергоресурсов. 2 При обнаружении перегрева необходимо провести диагностику двигателя. 1