Графические интерфейсы WIMP считаются более удобными для пользователей, чем командные, по нескольким причинам:
- Простота изучения и применения. 1 Использование знакомых метафор и простой способ взаимодействия («видеть и указывать») позволяет довольно быстро обучиться взаимодействию с пользовательским интерфейсом. 3
- Возможность переносить пользовательский опыт между различными приложениями. 3 Единообразие элементов интерфейса создаёт единый стандарт взаимодействия для большинства приложений, с которыми может столкнуться пользователь. 3
- Упрощение понимания того, как работает компьютер. 4 Метафоры физического мира, прикреплённые ко всем действиям, делают работу с компьютером более понятной. 4
- Отсутствие необходимости помнить и вводить названия команд. 3 Список доступных действий отражён в интерфейсе. 3