Гидротрансформатор считается более эффективным, чем классическое сцепление в АКПП, по нескольким причинам:
- Способность точно дозировать и плавно наращивать тягу. 1 Это позволяет трогаться с места на скользких покрытиях без срыва колёс в пробуксовку, а также уверенно стартовать при большом сопротивлении движению, например, в глубоком песке или с тяжёлым прицепом на подъёме. 1
- Сглаженные переключения передач. 1 Они происходят без разрыва и последующего резкого падения передаваемой на колёса тяги. 1 Благодаря этому водитель и пассажиры меньше ощущают моменты переключений, а машина почти не теряет ход при переключениях с тяжёлым прицепом или на подъёме. 1
- Гашение сильных толчков. 3 Гидротрансформатор способен гасить сильные толчки, которые передаются от двигателя на трансмиссию и наоборот. 3 Это благоприятно сказывается на ресурсе двигателя, трансмиссии и ходовой части. 3
Однако у гидротрансформатора есть и недостатки: он требует больших затрат энергии в сравнении с обычным сцеплением, из-за чего машины с автоматической трансмиссией потребляют больше топлива. 4