Некоторые причины выхода из строя гидронатяжителя цепи в современных моторах:
- Нерегулярная замена смазки. 1 С течением времени, когда пробег достигает 8 000–10 000 километров, смазка изменяет свои первоначальные свойства, в ней накапливается множество продуктов износа мотора. 1 Это приводит к микроповреждениям на стенках цилиндра либо на плунжере и снижению ресурса механизма. 1
- Масляное голодание. 1 При разгерметизации системы, когда воздушная пробка попадает в цилиндр натяжителя, натяжение становится недостаточным. 1
- Перегрев мотора. 1 Если рабочая температура смазки превышена, окислительные процессы в ней будут протекать намного быстрее. 1 В результате по всей магистрали останутся шламовые наросты, в том числе и в плунжерной паре гидронатяжителя. 1
- Поломка клапана, пружины и других деталей. 2 Гидравлический натяжитель подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем он может терять герметичность или выходить из строя. 2
Неисправность гидронатяжителя проявляется повышенным шумом цепного привода ГРМ, а при осмотре обнаруживается по ослаблению цепи, неподвижности или, напротив, слишком свободному ходу плунжера. 2