Гидравлические тормозные системы эффективны в автобусах и городской технике по нескольким причинам:
- Одновременное торможение всех колёс и требуемое распределение тормозных сил между отдельными колёсами. 2
- Высокий КПД — 0,9 и выше при нормальной температуре охлаждающей жидкости (для сравнения — КПД механического привода редко превышает 0,6). 2
- Малое время срабатывания (0,05–0,2 сек). 2 Благодаря этому свойству гидравлический привод имеет преимущество перед пневматическим приводом, имеющим время срабатывания примерно в десять раз больше. 2
- Относительно малые габариты и масса применяемых в гидроприводе приборов и устройств. 2
- Простота конструкции и удобство компоновки (трубки гидропривода можно проложить как угодно и где угодно в кузове или других элементах конструкции автомобиля — на работоспособность привода это не повлияет). 2
- Самодостаточность. 5 Конструкция не содержит компрессор или иное устройство, зависимое от работы мотора. 5
Также гидравлические системы подходят для транспортных средств, которым приходится часто останавливаться и заводиться, так как в них почти мгновенно восстанавливается давление при отпускании тормозов. 1