Гидравлическая система усилителя руля (ГУР) считается устаревшей по нескольким причинам:
- Необходимость в периодическом обслуживании. 1 Нужно менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя. 1
- Отъём мощности у двигателя. 14 Насос ГУР постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую. 1
- Ограничения в работе. 1 В автомобиле с ГУР нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдёт перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. 1
- Невозможность настройки режимов работы. 1 В гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. 1
- Ослабление «обратной связи». 1 ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. 1
На смену ГУР пришёл электрический усилитель руля (ЭУР), который имеет более простую конструкцию, не требует обслуживания и считается более прогрессивной системой. 12