Газотурбинные двигатели танка Т-80 потребляют больше топлива, чем дизельные, из-за особенностей конструкции. 2
Некоторые причины:
- Низкая приёмистость. 2 Чтобы набрать максимальные обороты и мощность, дизелю нужно полсекунды, а газотурбинному двигателю (ГТД) Т-80 — три-четыре секунды. 2
- Неправильная идеология подачи топлива. 2 В авиационных газотурбинных двигателях после запуска автоматически поддерживается заданное значение постоянных оборотов, а регулирование мощности на валу осуществляется за счёт изменения подачи топлива, без изменения частоты вращения турбины. 2 Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле. 2
- Влияние водителя. 5 Газотурбинный двигатель способен работать при частоте вращения силовой турбины (крутящий момент от которой передаётся на ведущие колёса танка) от максимальной до нулевой. 5 Это затрудняет выбор правильного режима работы двигателя, особенно при переключении передач с высшей на низшую. 5
Однако есть мнение, что в последних модификациях танка Т-80 реализован комплекс научно-технических решений, которые снизили эксплуатационный расход топлива более чем в 1,3 раза. 3