Газотурбинные двигатели не получили широкого распространения в автомобильной промышленности по нескольким причинам:
- Низкий КПД. 1 Около 2/3 мощности турбины тратилось на привод компрессора, подающего воздух в камеру сгорания. 1
- Большое потребление топлива. 13 Автомобиль с газотурбинным двигателем потреблял огромное количество топлива, а выходящие из него выхлопные газы имели настолько высокую температуру, что для предотвращения плавления асфальта им требовались особые кулеры. 3
- Низкая приёмистость. 3 Время ожидания могло составлять от одной до полутора секунд. 3
- Высокая температура выхлопа. 4 Для понижения температуры нужна была система регенерации, которая увеличивала массу силового агрегата. 4
- Шум. 2 Некоторой части людей не нравился шум, издаваемый в процессе езды. 2
- Разрушительное воздействие пыли на рабочие лопатки. 1 Это было особенно актуально для внедорожной и карьерной техники. 1
Кроме того, в начале XX века за основу производства легковых автомобилей были взяты поршневые двигатели, которые не имели весомых альтернатив. 2
Таким образом, совокупность этих факторов не позволила автомобилям с газотурбинными установками получить широкое распространение в автомобильной отрасли. 2