Популярность фильмов с 25-м кадром может быть связана с мифом о его воздействии на подсознание. 25
Считалось, что инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, может влиять на эмоции и поведение зрителей. 45 На этом принципе была основана теория сублиминальной рекламы, когда в фильм вставляли кадр с рекламным сообщением. 2
Однако научные исследования не нашли убедительных доказательств того, что «эффект 25-го кадра» имеет значительное влияние на поведение или решения человека в реальной жизни. 2
Тем не менее миф об «эффекте 25-го кадра» оказался живучим, и упоминания о нём до сих пор появляются на страницах СМИ. 3
Некоторые фильмы, в которых использовали 25-й кадр, например «Экзорцист» или «Бойцовский клуб», могли привлечь внимание благодаря специальным эффектам, которые создавали с помощью этой технологии. 2