Факел двигателей F-1 отличается по цвету и форме от факелов других керосино-кислородных двигателей из-за особенностей конструкции. 1 У F-1 практически нет камеры сгорания, и топливо сгорает в основном в зоне сопла. 1
Также на внешний вид факела влияет перегрев двигателя в номинальном режиме работы. 2 При давлении в камере сгорания 6,77 МПа температура у стенок двигателя достигает 1300 К в сопле и 1700 К в сопловой насадке. 2 Трубчатая конструкция двигателя имеет два серьёзных тепловых ограничения: температура пристеночного слоя не должна превышать 800 К, так как при превышении этой температуры разрушается пайка трубок, и, как следствие, весь двигатель. 2 При температуре пристеночного слоя выше 728 К происходит коксование керосина, что приводит к появлению сажи в двигателе и, как следствие, чёрного факела. 2
Кроме того, отработанный генераторный газ подавался внутрь сопла для охлаждения насадки, что также влияло на внешний вид факела: яркость пламени реактивной струи вблизи сопла двигателя была значительно снижена. 4