Несколько причин, по которым электростартер может выйти из строя в холодное время года:
- Образование конденсата внутри элементов стартера. 1 Он окисляет токопроводящие пути и контакты, что приводит к поломке. 1
- Повышенная вязкость масла. 12 При температуре ниже –20 °C это затрудняет вращение коленвала двигателя. 1 Стартер вынужден работать интенсивнее, что увеличивает нагрузку на механические детали. 2
- Затруднённое перемешивание топлива с воздухом. 1 Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. 1 Затруднённое воспламенение топлива требует более длительной работы стартера. 1
- Хрупкость металла. 1 На морозе металл становится хрупким и может повредиться при ударных нагрузках. 1
- Воздействие реагентов. 12 Они сокращают ресурс работы стартера, ускоряя коррозию и изнашивая подшипники и щётки. 12
Чтобы избежать поломок, рекомендуется выбирать проверенные узлы при замене или ремонте, не «крутить» стартер более 10 секунд подряд, своевременно менять масло в двигателе, избегать повышенных нагрузок и периодически устраивать поездки на большие расстояния. 1