Электропоезда используют разные режимы скорости на перегонах и конечных станциях для учёта различных факторов, влияющих на условия движения. 2
На перегонах скорость движения электропоезда зависит от профиля пути (подъём, уклон, площадка), порядка вывода пусковых резисторов, потерь в тяговых двигателях, расположения сигналов и других факторов. 2
На конечных станциях снижение скорости может быть связано с сигналами светофора в конце платформы. 3 Если станция промежуточная, то светофор горит зелёным, разрешающим движение светом. 3 Если станция конечная, то светофор может быть жёлтым или красным. 3 Жёлтый сигнал обязывает машиниста двигаться со сниженной скоростью, а красный подразумевает, что уже за 500 метров скорость состава должна быть не выше 25 км/ч, а за 150 метров — не более 10 км/ч. 3
Также на конечных станциях, если поезд идёт через станцию не по главному пути, он должен снижать скорость при прохождении стрелок, чтобы не повредить их. 4