Эксплуатация сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» оказалась экономически невыгодной по нескольким причинам:
- Высокий расход топлива. www.ixbt.com Даже на кратких маршрутах, таких как Париж — Нью-Йорк, «Конкорд» потреблял огромное количество топлива. www.ixbt.com Расход составлял примерно 8 тонн топлива на 10 пассажиров с небольшим грузом. www.ixbt.com Это делало стоимость перелёта на «Конкорде» значительно выше, чем у обычных реактивных самолётов. www.ixbt.com
- Сложность в обслуживании. www.ixbt.com Из-за сложной конструкции и технологических особенностей «Конкорд» требовал дорогостоящего обслуживания, что добавляло дополнительные расходы авиакомпаниям. www.ixbt.com
- Высокая стоимость покупки. dzen.ru Закупочная цена самого борта была намного выше, чем у обычного реактивного самолёта. hi-news.ru
- Конкуренция на рынке. www.ixbt.com В то время, когда «Конкорд» начал свою эксплуатацию, на рынке присутствовал и другой сверхзвуковой самолёт — советский Ту-144, что создало давление на «Конкорд» как на коммерческий продукт. www.ixbt.com
В начале 2000-х годов «Конкорд» был вынужден завершить свою деятельность. www.ixbt.com Экономические факторы, высокие операционные расходы и недостаточное количество заказов привели к решению о прекращении производства и эксплуатации этого самолёта. www.ixbt.com