Двухтактные двигатели были популярны в советской мотопромышленности по нескольким причинам:
- Простота конструкции. dzen.ru moto-planeta.ru В двухтактных двигателях все рабочие циклы (впуск топливной смеси, выпуск отработанных газов, продувка) происходят за один оборот коленвала. moto-planeta.ru У таких двигателей отсутствуют клапаны, их роль выполняет сам поршень. moto-planeta.ru
- Дешевизна производства. dzen.ru В двухтактных двигателях меньше агрегатов и узлов, чем в четырёхтактных, поэтому их проще и дешевле изготавливать. dzen.ru
- Компактность. vse-o-moto.com Двухтактные двигатели используют для мелкой транспортной техники, так как они занимают меньше места. vse-o-moto.com
- Большая мощность. moto-planeta.ru vse-o-moto.com При одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала двухтактный двигатель может быть в два раза мощнее четырёхтактного. moto-planeta.ru
Двухтактные двигатели применялись на мотоциклах таких производителей, как «Минск», «Восход», ИЖ, «Тула», «Вятка» и других. dzen.ru