Двухтактное масло расходуется быстрее четырёхтактного из-за особенностей конструкции двигателей. 14
В двухтактном двигателе из-за простоты конструкции смазка коленчатого вала производится маслом, добавленным в бензин. 1 Масло в рабочей смеси снижает выделяемую энергию (масло горит хуже). 1 Кроме того, из-за особенностей впуска-выпуска горючей смеси и выхлопных газов в двухтактном двигателе больше горючей смеси «улетает в трубу», не сгорая. 1
В четырёхтактном двигателе масло подаётся к ответственным частям не в смеси с бензином, а путём разбрызгивания или подачи под давлением. 1 За счёт более сложного механизма впуска-выпуска этот процесс минимален. 1
Также двухтактные моторы предъявляют особые требования к маслу: оно должно быстро и полностью сгорать, не оставлять золы и сажи. 4 В четырёхтактных моторах главное, чтобы масло дольше сохраняло свои свойства, поэтому его насыщают присадками — против износа и окисления, для лучшей очистки. 4 Они оставляют золу, не позволяя маслу полностью сгореть, из-за чего его нужно заменять после отработки. 4