Двухмассовый маховик может стать причиной выхода из строя дуговой пружины по нескольким причинам:
- Перегрев. 1 При высокой температуре смазка в узле деградирует, что ухудшает условия работы дуговых пружин, компенсирующих крутильные колебания. 1 Высокая температура может возникнуть при частых сильных пробуксовках сцепления, например, при вождении малоопытным водителем, либо при длительных попытках выбраться из грязи или снега. 1
- Высокие обороты двигателя. 3 Возникающие центробежные силы отжимают дуговые нажимные пружины наружу из направляющих, что мешает полноценной работе витков пружин. 3 В результате дуговые пружины «твердеют», и их работоспособность частично нарушается. 3
- Перегрузка маховика. 1 Она может возникнуть, например, при буксировке — вредны как частое таскание тяжёлого прицепа, так и длительное «спасение» другого автомобиля. 1
После того, как одна пружина изнашивается, значительно увеличивается нагрузка на оставшиеся пружины, поэтому агрегат быстро теряет свою работоспособность и требует замены. 2