Двойной выжим сцепления был распространён в старых автомобилях из-за отсутствия синхронизаторов в коробке передач. www.ixbt.com www.drive2.ru
Синхронизаторы уравнивают окружную скорость и не дают заблокироваться шестерне, пока скорости шестерни первичного вала и вторичного не сравняются. www.drive2.ru В старых автомобилях конструкторы не установили этот узел, и его роль выполняли навыки водителя. www.ixbt.com
Двойной выжим сцепления позволял:
- Снизить износ зубьев шестерён и предотвратить рывки при переключениях, а в некоторых случаях даже поломку коробки передач. www.ixbt.com
- Обеспечить более плавное и предсказуемое переключение. www.ixbt.com Это особенно важно при переключении на пониженную передачу, когда имеется значительная разница в скорости вращения выходного и входного валов коробки передач. www.ixbt.com
- Продлить срок службы синхронизаторов коробки передач. ru.wikihow.com Если грамотно переключиться с двойным выжимом, то передача включится плавно, и синхронизаторы будут целее. ru.wikihow.com