Двигатели в пассажирской авиации перестали располагать в хвостовой части по нескольким причинам:
- Пожароопасность. 3 Если двигатели расположены близко, то при возгорании одного из них второй тоже воспламеняется. 3 При установке двигателей под крылом моторы удалены друг от друга на значительное расстояние, и потеря одного из них не сказывается на работе второго. 3
- Снижение общей массы самолёта. 3 Когда двигатели находятся в хвосте, крыло приходится делать прочнее, а значит и тяжелее. 3 Установка двигателей под крылом позволяет снизить массу конструкции, так как крылья гасят колебания и шумы. 3
- Сложность технического обслуживания. 1 К двигателю, который находится на высоте, не так просто подобраться. 1
- Неправильная развесовка пустого самолёта. 3 Это происходит из-за двигателей в хвосте, из-за чего самолёт может опрокинуться назад. 3
В настоящее время в пассажирской авиации практически не используют схему с установкой двигателей в хвостовой части. 1