Двигатель Су-57 считается революционным достижением российской двигателестроительной отрасли по нескольким причинам:
- Применение новых материалов и технологий. 1 При создании двигателя «Изделие-30» (сейчас АЛ-51) инженеры применили уникальный компрессор высокого давления и сложную конструкцию лопатки турбины из жаропрочных никелевых сплавов. 1
- Улучшение основных параметров. 15 Двигатель отличается усиленной тягой при уменьшенном расходе топлива, что позволяет самолёту совершать длительные полёты на сверхзвуковой скорости без форсажа. 1 Также он имеет повышенную удельную тяговооружённость (свыше 11:1). 2
- Обеспечение крейсерского сверхзвука. 24 Это позволяет быстро и скрытно выходить на рубежи применения вооружения, что особенно важно при выполнении миссий над обширными пространствами. 24
- Снижение температуры выхлопных газов. 4 Это повышает незаметность истребителя для средств ПВО. 4
- Автоматическая система регулирования подачи топлива. 4 Она учитывает разные параметры, в том числе атмосферное давление, влажность и высоту полёта. 4
Таким образом, двигатель Су-57 представляет собой значительный шаг вперёд в развитии российских двигателей, с характеристиками, которые превосходят зарубежные аналоги. 3