Двигатель BMW M50 стал поворотной точкой в развитии рядных «шестёрок» BMW по нескольким причинам:
- Инновационная конструкция. bmwland.ru Главной инновацией стала головка с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, а также гидрокомпенсаторы, которые избавили владельцев от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов. bmwland.ru Такая конструкция обеспечивала лучшую продувку и большую тягу на высоких оборотах по сравнению с предыдущим M20, который имел только один вал. dzen.ru
- Надёжность и ресурс. dzen.ru bmwland.ru BMW проектировала этот двигатель в те времена, когда надёжность и ресурс были в приоритете. dzen.ru Чугунный блок практически неубиваемый, а алюминиевая головка не подводит при условии, что мотор не перегревали. dzen.ru
- Экономичность. bmwland.ru Расход топлива у двигателя составлял примерно 11 л/100 км в городе и около 6,7–6,8 л/100 км на трассе, что для шестицилиндрового мотора того времени является отличным показателем. bmwland.ru
- Потенциал для настройки и тюнинга. bmwland.ru Двигатель M50 обладает хорошим потенциалом для доработок и увеличения мощности без значительной потери ресурса. bmwland.ru
Кроме того, M50 стал базой для последующих двигателей BMW, таких как M52, M54 и даже легендарных S50/S52. dzen.ru