Двигатель Toyota 3ZZ-FE считается одноразовым и не подлежит капитальному ремонту из-за особенностей конструкции, которые были приняты при его разработке. 15
Некоторые из них:
- Недолговечная цепь ГРМ. 5 Срок службы цепи редко доходит до 130–150 тысяч километров пробега без растяжений. 5 Растяжение цепи опасно тем, что при её перескоке поршни ударяют по клапанам, которые моментально гнутся, и мотор выходит на серьёзный ремонт. 5
- Частые перегревы. 5 Мотор изготавливается из легкосплавного алюминия и сильно боится перегревов. 5 Частые перегревы вызывают залегание поршневых колец и горение моторного масла в цилиндрах, что со временем приводит к изменению формы чугунных гильз и усиленному трению в цилиндре. 5
- Невозможность расточки блока цилиндров. 2 Расточка блока цилиндров этого мотора невозможна. 2
- Одноразовая головка блока цилиндров. 2 Это связано с использованием нетрадиционных (тонких, с лазерным напылением) седёл клапанов. 2
Из-за этих особенностей ресурс агрегата ограничивается 200 тысячами километров, после чего двигатель приходится менять на контрактный. 15