Дроссельная заслонка может открываться на холостых оборотах из-за неисправностей различных элементов дроссельного узла. 3 Некоторые из них:
- Выход из строя регулятора холостого хода (РХХ). 3 Он предназначен для подачи воздуха во впускной коллектор двигателя при работе на холостом ходу, то есть в тот момент, когда дроссельная заслонка закрыта. 3 Если функционирование регулятора нарушается или совсем прекращается, двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно вплоть до полной остановки. 3
- Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). 3 Датчик фиксирует положение дроссельной заслонки и передаёт соответствующую информацию электронному блоку управления (ЭБУ). 3 Блок, в свою очередь, выбирает режим работы двигателя, определяет количество подаваемого воздуха и топлива, корректирует момент зажигания. 3 Неисправный датчик не отправляет информацию ЭБУ или передаёт неверные данные. 3
- Загрязнение дроссельной заслонки. 13 Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля непосредственно связан с системой вентиляции картерных газов. 3 Именно поэтому на корпусе и оси со временем скапливаются маслянистые отложения. 3
- Разгерметизация во впускном тракте. 3 Подсос воздуха может происходить в местах прижимания заслонки к корпусу, в жиклере холодного старта и других зонах и узлах. 3
Для корректной работы дроссельной заслонки необходимо периодически проверять её работоспособность, при необходимости выполняя очистку или замену вышедших из строя деталей. 2