Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) считается наиболее часто выходящим из строя датчиком в современных автомобилях из-за особенностей его конструкции. 24
Чаще повреждаются контактные ДПДЗ. 2 Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. 2 Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. 2
Бесконтактные датчики выходят из строя редко, так как не включают напыления. 2 Поэтому неполадки с ними чаще связаны с повреждениями выводов, соединений и проводов. 2
Также к причинам неисправности ДПДЗ относят окисление, загрязнение или коррозию контактов. 3
В целом датчик дросселя считается надёжным и вполне долговечным, поэтому ломается он реже остальных компонентов впуска. 1