Для раскрытия технологий PhysX необходима мощная видеокарта, потому что физический движок рассчитывает лишь взаимодействие объектов, а сами объекты должны быть отрисованы видеокартой. 1
Если вычисления PhysX производятся с помощью GPU в сильно процессорозависимой игре, и это разгружает процессор, то FPS может вырасти. 1 Если же игра более требовательна к графической подсистеме, то ограниченные ресурсы GPU расходуются на физические расчёты, а потом видеокарте приходится рисовать ещё и более сложные кадры — это приводит к падению количества FPS. 1
Современные видеокарты с сотнями шейдерных процессоров легко справляются с нагрузкой, поэтому для эффективной работы PhysX необходима мощная видеокарта с высокой производительностью. 2
Также стоит учитывать, что добавление дополнительных графических карт для активации Multi-GPU или SLI-конфигурации приведёт к росту энергопотребления системы. 1