Для протекторной защиты корпуса корабля обычно используют цинк, потому что он более безопасен в отношении пожаробезопасности, чем сплавы на основе магния и алюминия. 1 Цинковые протекторы не подвержены взрывам и не горят, что позволяет применять их на объектах, к которым предъявляются жёсткие требования по взрывопожаробезопасности. 2
Кроме того, при анодном растворении цинковых протекторов не образуются продукты, загрязняющие рабочую среду. 2
Также цинковые протекторы лучше подходят для работы в солёной воде, так как в пресной или слабосолёной среде они быстро покрываются слоем гидроксидов. 3 Использовать их в слабосолёной или пресной воде, а также в почве не рекомендуется: они довольно быстро обрастают толстым слоем оксидов и гидроксидов. 1