Для поездной радиосвязи используют особые частотные диапазоны, чтобы обеспечить оптимальное качество связи и исключить влияние радиосредств соседних кругов в пределах одной станции. 2
Например, в гектометровом диапазоне (2,13 и 2,15 МГц) для снижения уровня помех и повышения уровня радиосигнала используются направляющие провода — биметаллические волноводы, подвешиваемые на опорах контактной сети либо проводах линий энергоснабжения и воздушных линий связи, идущих вдоль железной дороги. 1
В метровом диапазоне (151,725–156,000 МГц) уровни помех ниже, чем в гектометровом, но радиосвязь организуют без использования направляющих линий, что может вызывать проблемы, особенно на участках со сложным рельефом. 2
Таким образом, выбор частотных диапазонов зависит от конкретных условий и требований к качеству связи на разных участках железной дороги.