Для игр требуется более высокая частота кадров, чем для фильмов, по нескольким причинам:
- Чёткость изображения. 24 В играх компьютер создаёт абсолютно чёткие кадры, из-за чего мозгу сложнее складывать их в непрерывную картинку. 4 Чем больше движения в игре, тем больше чётких кадров нужно для корректного восприятия. 4
- Скорость реакции. 1 В играх, ориентированных на действие, где нужно отслеживать анимированные объекты и быстро реагировать, высокая частота кадров позволяет снизить задержку ввода. 2
- Изменение кадровой частоты. 4 В фильмах кадровая частота постоянная, в играх она меняется в зависимости от происходящего. 4 Если FPS резко падает, мозг сразу же замечает это. 4
- Важность стабильной производительности. 3 Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает», игрок воспринимает хуже, чем стабильные кадры. 3
Таким образом, для игр высокая частота кадров необходима для комфортного восприятия и успешной игры, в то время как для фильмов, где обычно используется постоянная кадровая частота, более низкая частота кадров может быть достаточной. 13