Ручную роспись сцен для черно-белых фильмов использовали, потому что цветную плёнку в начале прошлого века ещё не изобрели. 2 Поэтому раскрашивание делалось вручную, кадр за кадром, и такой обработке подвергалась каждая кинокопия. 2
Процесс был поставлен на поток: в передовой парижской лаборатории над колоризацией одновременно трудились две сотни художников с кисточками и набором из двух десятков красок. 2
Частичное раскрашивание черно-белого изображения использовали, чтобы сделать акцент на ключевой детали кадра или сделать визуальный комментарий. 1 Например, в черно-белом «Броненосце „Потемкин“» Сергей Эйзенштейн вручную раскрасил красный флаг на мачте мятежного корабля — ключевую, символическую деталь фильма. 1