Дизеля с прямым впрыском экономнее, чем с предкамерным, из-за лучшего распыла топлива. 1 Это происходит благодаря более высокому давлению в системе прямого впрыска. 14 В результате топливо лучше смешивается с воздухом и сгорает более полно, что уменьшает количество вредных веществ в выхлопе. 4
Кроме того, в дизелях с прямым впрыском камера сгорания лучше теплоизолирована, что уменьшает потери теплоты горячих газов в стенки камеры сгорания. 2 Поэтому для достижения аналогичной мощности с вихрекамерным дизелем в моторах с прямым впрыском можно впрыскивать меньшее количество топлива. 2
Также точное позиционирование факела в центре камеры позволяет оставить воздушную прослойку у стенок, что снижает теплонагруженность дизеля и повышает его КПД (больше тепла используется на работу, меньше без дела отдается в атмосферу). 5