Дизельные двигатели склонны к разносу при резком сбросе нагрузки по нескольким причинам:
- Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД). 13 В отличие от бензиновых двигателей, дизельные управляются изменением количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. 1 Для поддержания заданных оборотов в нём применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. 1 В случае заклинивания рейки ТНВД регулятор размыкает цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос. 1
- Захват масла. 13 На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. 1 Дизельный двигатель может работать на этом «топливе», так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. 1 В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь. 1
Для профилактики разноса рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание: контролировать работу ТНВД и центробежного регулятора, не допускать скопления масла во впускном тракте, своевременно заменять цилиндро-поршневую группу. 1