Дизельные двигатели предпочитают средние обороты высоким по нескольким причинам:
- Особенности конструкции. spb.camsparts.ru Распределение мощности у дизельных моторов происходит не линейно, а по параболе. spb.camsparts.ru Пик наступает достаточно рано — на тех значениях оборотов коленвала, которые для бензинового мотора считаются средними или даже низкими. spb.camsparts.ru Далее рост оборотов не только не добавляет двигателю мощности, а наоборот снижает её. spb.camsparts.ru
- Свойства топлива. www.kolesa.ru Солярка горит медленнее, и на высоких оборотах она не успевает полностью смешаться с воздухом и образовать качественную топливо-воздушную смесь. www.kolesa.ru С уменьшением объёма сгорающего топлива падает и давление в камере сгорания — а следовательно, и крутящий момент. www.kolesa.ru
- Нагрузка на детали. www.dieselkraft.by www.ixbt.com Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. www.dieselkraft.by Как результат — повышенный износ мотора и риск его перегрева. www.dieselkraft.by
Оптимальный диапазон оборотов для дизельных двигателей — примерно 1500–3500 об/мин. auto.ru www.ixbt.com При этом для каждой модели двигателя, а также в зависимости от условий его эксплуатации, наличия/отсутствия турбины и других факторов этот показатель будет индивидуальным. spb.camsparts.ru