Дизельные двигатели предпочитают средние обороты высоким по нескольким причинам:
- Особенности конструкции. 1 Распределение мощности у дизельных моторов происходит не линейно, а по параболе. 1 Пик наступает достаточно рано — на тех значениях оборотов коленвала, которые для бензинового мотора считаются средними или даже низкими. 1 Далее рост оборотов не только не добавляет двигателю мощности, а наоборот снижает её. 1
- Свойства топлива. 3 Солярка горит медленнее, и на высоких оборотах она не успевает полностью смешаться с воздухом и образовать качественную топливо-воздушную смесь. 3 С уменьшением объёма сгорающего топлива падает и давление в камере сгорания — а следовательно, и крутящий момент. 3
- Нагрузка на детали. 25 Постоянная езда на высоких оборотах увеличивает нагрузку на детали двигателя и на систему охлаждения, из-за роста температуры. 2 Как результат — повышенный износ мотора и риск его перегрева. 2
Оптимальный диапазон оборотов для дизельных двигателей — примерно 1500–3500 об/мин. 45 При этом для каждой модели двигателя, а также в зависимости от условий его эксплуатации, наличия/отсутствия турбины и других факторов этот показатель будет индивидуальным. 1